вторник, 2 марта 2010 г.

Стоит ли успех покоя наших близких и любимых?


В далеком декабре 1996 года меня поразила одна книга. Эта книга Юрия Короткова «Виллиса» Повесть рассказывает о нелегкой жизни подростков, об их столкновении с взрослой жизнью.

Вот что я написала в своей записной книжке тогда:
«В повести «Виллиса» рассказывается о девочке из балетного училища. Юле многое приходится вытерпеть: уход отца, тяжелое материальное положение, тяготы жизни вдали от дома (она живет в балетной школе-интернате).

Она задается вопросом: «А для чего все это? Для чего эти занятия до потери сознания, для чего мучить себя, для чего стирать в кровь ноги?» И в какой-то момент ей пришлось выбирать между любовью и делом. И она выбрала дело, чтобы потом оглядевшись, как ей казалось, не увидеть пустоту и одиночество вокруг.

Мне запомнились слова ее воспитательницы, когда перед Юлей встал выбор: Любовь или карьера. Она сказала: «Чтобы чего-то добиться, приходится переступать через людей. Сначала через себя. Потом через других. В первую очередь, через самых близких и любимых. Поначалу тяжело. Потом ожесточаешься».

А вот строки из письма Юли своей сестренке: «,,, я поняла одну очень важную вещь. Слушай Зайчонок: главное в нашем деле, а может и вообще в жизни – это умение терпеть. Терпеть, чтобы ни случилось… Не волнуйся за меня, у меня все будет хорошо. Я – терпеливая…»
И я поняла – нужно терпеть. Терпеть невзгоды, терпеть боль, терпеть даже тогда, когда  кажется это уже невозможным. Как бы не было, нужно пересилить себя, нужно научиться терпению. Но нельзя стать холодной и жестокой. Нужно оставать человеком. Хотя возможно ли это в нынешних условиях?»

Вот что я написала в тот далекий год. И  задалась вопросом: «Разве можно переступать через самых дорогих и любимых?» И знаете,  такое в моей жизни случалось. И это было такой болью! Это разрывало меня на части, но на тот момент казалось, что нет другого выхода. Это я теперь понимаю, что безвыходных ситуаций не бывает.

И сейчас я точно знаю, что никакие методы нельзя оправдать ожесточением к родным, близким и любимым.  И переступать через них, пусть даже ради каких-то очень важных  и глобальных целей, нельзя!

А что Вы думаете на эту тему? Расскажите, мне было бы интересно. Жду ваших комментариев.

Комментариев нет: