воскресенье, 7 марта 2010 г.

Сетевой маркетинг: Профессионализм начинается с самоконтроля



Эта тема занятия, которое давала в нашей команде Ашурова Сайера. Она очень серьезный и думающий лидер среди моих партнеров.


Инструментом в ее бизнесе большей частью является телефон, т.к. в детстве  полиемелит  лишил ее возможности ходить на своих ногах. Но всем остальным Сайера владеет в совершенстве. Один из примеров: одной из ее специальностей является  мастер  кройки  и  шитья европейского платья. Причем то, что делают ее руки, может сделать не каждая портниха.

И как раз профессионализму и было посвящено ее занятие. Я попробую пересказать вам его, хотя понимаю, что оригинал всегда лучше.

Итак поехали…

Доводилось ли вам встречать истинных мастеров своего дела? Неважно в какой области: врач, повар, плотник и т.д. и т.п. Думаю, что доводилось И думаю, что таких людей вы встречали не так уж много, их единицы.

А сколько людей такой же профессии нельзя назвать мастерами своего дела? Их намного больше. Почему? Вроде делают то, что и положено. Знают технику и приемы. Но за ними нет репутации знатока, мастера или профессионала.

Почему же такое происходит? В чем причина? И Сайера ее нашла. Помогли ей в этом книги Дона Файла «Лучший путь к лучшей жизни» и Энциклопедия Луизы Хей, глава «Как поменять негативный стереотип». Но, по моему мнению, в большей части ответ на этот вопрос Сайера получила внутри себя. Ведь всю свою сознательную жизнь она это применяла, а сейчас она это просто собрала в единое целое.

Итак, ответ – профессионализм начинается с самоконтроля. Но это легко сказать, да вот в жизни это очень сложно сделать. А сложно потому, что нам в жизни мешают 4 разрушительные эмоции. Это – гнев, обида, критика (как собственная, так и со стороны) и чувство вины. Только научившись их контролировать, мы можем адекватно оценивать внешний мир.

Гнев.  Это очень неприятн;ое проявление негатива. Оно всегда приносит разрушение, разлад и возвращается к хозяину в несколько раз большим. А если он к этому приводит, то зачем он нам нужен?

Обида.  На себя или окружающих. Эта эмоция разрушает медленно как нас самих, так и отношения между людьми. Обида – это конфликт, который незакончен. Это ситуация, над которой вы не властны. Это она (ситуация) владеет вами, вашими желаниями и действиями.

От себя: расскажу одну притчу. К известному мудрецу пришли трое мужчин и попросили обучить мудрости. Мудрец согласился и попросил принести каждого по мешку картошки. Они выполнили задание.

«Теперь, - говорит мудрец- вспомните все обиды, которые храните в душе, посчитайте и отложите в сторону столько картофелин, сколько помните обид».  Ученики удивились, но выполнили задание. У каждого получилось разное количество: у одного почти весь мешок ушел, у другого половина, а третьего одна треть мешка.

«Теперь, - сказал наставник – собираем в мешок только картофель-обиды и привязываем к себе. И теперь, чтобы вы не делали, мешок не отвязываем. Спим, едим, купаемся – все с мешком».  «А долго так ходить?»  -  спросили ученики. «Столько, сколько надо!» - ответил мудрец.

Еще больше удивились ученики, но отступать было поздно, сами ведь напросились. Ходят день, два, неделю ходят, две. Картошка, естественно, стала прорастать, течь,  пахнуть стала довольно пикантно. Знакомые и близкие стали от них шарахаться.

Не выдержали ученики, пришли к Учителю и взмолились разрешить им снять мешки. На что наставник ответил: «Эти мешки нужны были вам для того, чтобы понять, насколько зловонны ваши обиды, которые вы храните внутри себя. И для того,  чтобы вы не только избавились о них, но и перестали накапливать новые".

То есть, чтобы встать на путь к знаниям и мудрости, избавьтесь от обид.

Критика – это тоже разрушительный фактор, который при этом еще парализует ваши действия, лишает вас смелости и питает ваши страхи. Критика может быть внутреннk7;й и внешней. Внутренняя обычно гораздо больнее, чем внешняя. Мы сами к себе относимся гораздо более строже, чем к окружающим. Болезненное отношение к критике – признак неуверенности в себе и своих силах.

Критика должна иметь место, но нести конструктивный смысл, т.е. предлагать альтернативные  подходы или решения.
Людям, которые критикуют вас, задавайте вопрос: «А как ты предлагаешь мне изменить ситуацию?». Если у них есть ценные предложения, подумайте над ними. Нет такового, пропустите мимо ушей. А критику внутри себя замените на анализ действий (как это сделать в следующий раз). Повышайте собственную оценку в своих глазах. Для этого время от времени пишите сравнительный список своих навыков и умений, например, что было год назад или больше, и то,  что вы имеете сейчас. Очень помогает, по себе знаю. Нам порой не видно, насколько мы выросли. Перестаньте заниматься самобичеванием. Это не дает положительных результатов.

Чувство вины  - это качество часто мешает идти вперед. Конечно, нужно сознавать свою ответственность за те или иные действия, но в случае ошибки нужно осознать степень своей вины и постараться исправить положение. А если это не удастся, то принять это как то, что уже не в вашей власти. Жить нужно здесь и сейчас и ради будущего, а застревание в прошлом – это как остановка жизни.

Эти 4 эмоции можно научиться контролировать. Одно из упражнений, поможет контролировать негативные эмоции через органы чувств, это резиночка на запястье. Та, которую обычно используют для перевязки денежных пачек. При каждой негативной мысли – натягивать и опускать. Довольно болезненно, но эффективно. Переводите ваши мысли в позитив. Тогда не расходуются силы, которые нужны для достижения поставленных целей.

Это был контроль чувств. А сейчас мы поговорим о контроле ума. Он начинается с:

1)     Самоконтроль – сознание того, что я делаю, т.е. отчет в том, что делаете каждую минуту. Никаких спонтанных действий.  Сначала думаете, потом делаете . Сознание своих действий означает, что вы знаете, для чего и зачем вы их совершаете. Как только у вас выработаются навыки самоконтроля, вы поднимитесь на следующую ступень на пути к профессионализму.

2)     Самообладание – избавление от негативных эмоций. Ранее было сказано, для чего нужно взять под контроль собственный негатив. Люди, не обладающие самообладанием, редко добиваются успехов. Им не доверяют, так как эмоции у них преобладают над разумом и логикой. Одна вспышка гнева или обида могут перечеркнуть отношения, бизнес и много чего еще. Не позволяйте своим эмоциям брать над вами верх и руководить вашими действиями. Когда вы преодолеете эти два этапа, ты выйдете на 3 ступень к мастерству.

3)     Самодисциплина – строгое планирование и позитивный стереотип мышления. На этом этапе учимся заменять негативные мысли на позитивные. Все задачи, ошибки, критику разбиваем на пункты: а) анализ задачи, ошибки, действия; б)  что надо делать  (план действий)  для  решения задачи;  в) рекомендации; г)  действия; д) анализ результата.

Когда разложишь таким образом любую проблему или цель, то уже не так страшно браться за исполнение. А приучив себя это делать постоянно, вырабатывается алгоритм всех действий. Любое дело тогда решается на автопилоте. И накапливается положительный опыт решения задач. А вот это уже выводит нас на следующий уровень. 
   
C   ) Самостоятельность – уже знаем, что можем выполнить любое дело. Самодисциплина в нас уже работает на автомате и появляется умение быстро принимать решения, не ожидая помощи со стороны. В этот период появляется возможность формировать события своей жизни самим. То есть появляется свобода выбора, т.е. многое начинает зависеть только от вашей воли. Вместе с самостоятельностью вы выходите еще на одну ступень к профессионализму.
   
  )  Ответственность – за свои действия, за результат и за всю жизнь в целом. И, уже с принятием ответственности, вы достигаете п;оследнего уровня – это уже само мастерство.

6)    Способность выполнить профессиональный долг.
Посмотрите на истинных мастеров и профессионалов. Вся их жизнь подчинена этой схеме. Невозможно стать искусным в чем-либо, не пройдя один за одним эти этапы. А оценивать свое продвижение по этой лестнице можно следующим образом.
-  1 уровень – до нормы (это, извините за выражение, инфантильность). Это когда, мы  ничего не умеем или пока еще не достигли серьезных успехов. 
-  2 уровень – норма (когда формируем события сами). Есть необходимые навыки и знания. Умеем планировать и анализировать.
-  3 уровень – сверх нормы (профессиональное мастерство). Когда мы можем решить любую задачу в нашей сфере деятельности, но и заметно отличаемся от коллег.

Вот таким я увидела это занятие. У всех присутствующих просто открылись глаза, что эмоций было через край. Сайера не просто преподнесла этот материал, она его прожила вместе с нами. Настолько все было эмоционально и живо. Я надеюсь, что мне удалось хотя бы частичку этих чувств передать в статье. И самое главное, не просто запомнить этот материал, а подчинить этой схеме свою жизнь. И использовать его могут не только сетевики, а любой человек, который хочет достичь вершин в своем деле. И когда это станет вашей частью, то любое дело, начатое вами, будет завершаться успехом. Это, как в спорте: выигрывает тот, чье мастерство выше..

Комментариев нет: